Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 18 марта 2015 г.

Белый Бим, или как научиться любить свое

В последнее время столько разговоров про то, что наша культура куда-то уходит, и проходит амеркианское-европейское. Почти все, что по телевизору - это аналог зарубежного, да и фильмы стали часто снимать не "по-нашему". Я обеими руками за культурный обмен. Я очень люблю французское кино, например, американские сериалы, разную-разную музыку. Но, мне хочется, чтобы и свое было и любилось.

Я вот все перечитываю книжки, которые почему-то не прочла в детстве, хотя там им  и место, но и взрослым читать эти книги очень полезно и увлекательно. Открываются какие-то новые смыслы, которые в детстве не заметил, или в детстве их просто воспринимаешь как что-то понятное, поэтому не заостряешь внимание.


В любом случае, в этот раз я нацелилась на книгу Гавриила Троепольского "Белый Бим Черное ухо". Заранее знала, что мне тяжело будет читать, что буду плакать, но осознанно пошла на эта. Книга многому очень учит, наверное, очень учит любви, не только по отношению к животному, а к миру в целом. В повести и плохие, и хорошие, и злые, и малодушные, и благородные. А главное - это мысли собаки, ее восприятие мира, мне кажется, что автор очень правильно передал его мысли, я как-то внутренне была очень согласно. И много вспоминала своего первого пса, и не смотря на то, что и сейчас дома пес, Ричард для меня так и останется единственным. Эта книга, а точнее мое прочтение ее - это в память о нем.

если не читали, почитайте. Или если не книга, то есть чудесный фильм, который я сразу после книги посмотрела.  Фильм очень хорошо передает книжку. Такое нужно смотреть и читать со своими детьми, чтобы воспитать в них что-то такое главное. Человечность и любовь к миру.

И еще, возвращаюсь к первому абзацу. Я почему-то уверена, что если поспрашивать людей на улице, гораздо больше людей смотрели Хатико, нежели фильм про нашего Черное ухо. Хотя, по мне, история про Бима трагичнее и сложнее, и раскрывает разных людей, по разному, когда в истории про Хатико просто используется тема преданной любви собаки к хозяину и наоборот.

Нужно знать и любить свое. Знать и открывать для себя другие страны и их культуры - обязательно, но при этом так важно не забывать свое! Например, все охотно путешествуют по Европе и Америке, но почему-то не интересно смотреть свою огромную и такую разную страну. Я, например, мечтаю об автопутешествиях по России. И обязательно скоро начнем эт осуществлять!

2 комментария:

  1. Я вот путешествую по России. Конечно пока только по европейской части, да и не очень много где бывала. Я люблю все советское, хотя многие крутят пальцем около виска, когда узнают, что мне нравится. Мы просто забываем свои истоки. Смотрим неинтересные фильмы. Наш современный кинематограф снимает на американский лад, а своих идей у нас нет. А сколько было фильмов во времена Советского Союза? Сколько книг? И все они вдохновляли, давали надежду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так приятно читать такой комментарий=) а какие города уже покорились?

      Удалить